6 – 9 декабря 2024г в Центре IT и креативных индустрий Резаниум (г.Калининград) совместно с АртГарт прошел первый в мире АртГеймДжем.
Художники создавали свои работы в рамках заданной темы месяц, чтобы затем они стали отправной точкой для разработчиков, которые всего за 48 часов создали удивительные игровые проекты, вдохновленные искусством.

Интерактивная выставка на которой можно не просто увидеть произведения художников, но и протестировать игры, рожденные в творческом союзе художников и разработчиков.
Смотрим как художественное видение может преобразиться в игровую реальность. Как идеи художников воплощаются в игровых механиках и визуальных решениях.

Погружаемся в атмосферу творчества и созидания, которая объединяет людей разных профессий.

Оцените, как искусство влияет на технологии и наоборот.
15 декабря 2024 - 31 января 2025
РЕЖИМ РАБОТЫ
1, 2, 3, 6, 7, 8 января
ВЫХОДНЫЕ
4, 5, 9, 10, 11 января
12:00-17:00
13-31 января
11:30-13:00
Порт назначения — это экспериментальный проект, объединяющий современное искусство и гейм-джем — процесс создания игр в ограниченное время. Это место встречи идей, где пересекаются пути художников и разработчиков игр, исследуются границы взаимодействия и создаются новые формы искусства.

Проект был реализован в два этапа. На первом художники создали произведения на тему «Порт назначения», используя собственные художественные практики. Их работы стали своеобразными проводниками, размышляющими о местах встречи, путях, памяти, сознании и эволюции.

На втором этапе, в рамках 48-часового гейм-джема с подтемой «Недоступен», разработчики игр предложили свои интерпретации. Одни тесно сотрудничали с художниками, другие пошли собственным путем, добавляя к работам неожиданные новые смыслы.

Игры, созданные разработчиками, не только оживляют произведения искусства, но и трансформируют их, добавляя новые уровни взаимодействия. Например, некоторые из работ художников изначально не были задуманы как интерактивные, но благодаря играм зритель теперь становится соавтором, погружаясь в процесс и влияя на развитие идеи.

Формат проекта придает свежую динамику процессу объединения искусства и игр, который мы можем увидеть в таких известных проектах как «Everything» Дэвида О’Рейли и «Super Mario Clouds» Кори Арканджела.

Гейм-джем ограничивал разработчиков не только временем, но и самими работами художников, заставляя искать нестандартные подходы. Это напряжение породило результаты, которые оказались неожиданными и интересными.
Проект «Порт назначения» демонстрирует, как игровая индустрия может вдохнуть жизнь в современное искусство, создавая уникальный опыт для всех участников. Первый этап длился месяц, а второй всего два дня, но даже в такие сжатые сроки некоторые команды разработчиков успели создать по две игры.

Планируется, что проект будет гастролировать, открывать новые темы, развивать формат и продолжать объединять искусство и игры. Каждый новый участник, будь то художник, разработчик или зритель, становится частью этого эволюционного процесса, добавляя свой вклад в исследование интерактивных возможностей, которые может принести игровая индустрия в искусство. А также, как работы художников могут быть интерпретированы в игровом формате.

Иван Белоусов

Человек текст - Дубровский Александр
художник, поэт


«умер в меру»

Работа представляет собой инсталляцию-антиутопию,
в которой воплощается конспирологическая идея
о регуляции населения или так называемой "зачистки". Экспозиция являет офис компании Smært Corp(es),
в котором - по заданию властных инстанций или иных влиятельных сил - разрабатываются технологии формирования у населения толерантности к смерти. Судя по всему, этот офис или лаборатория располагается где-то в промышленном районе - скорее всего, в портовой зоне. Важным элементом будней сотрудников офиса является Chapple-jam - пюре-деликатес из яблок и чеснока.

инсталляция, текстовый объект,
опредмеченная
новелла


HamezTeam
команда разработчиков

«Chappl— Jam»


Чем обычно заняты офисные сотрудники, когда задачи выполнены, но 8 рабочих часов ещё не кончились?
Кто-то раскладывает «Косынку» или «Паука», кто-то пытается пройти «Сапёра», кто-то болтается у кулера,
а кто-то — в курилке. Наш сотрудник играет в популярное онлайн-казино «Chapple-jam», но очередная
сессия почему-то идёт не так, как обычно. Почему? Каковы правила этого казино? Каково его назначение?
Каково назначение человека в этом мире? Доступен ли выход из Некрореальности?
Вика Хаданка
художница Белгород

"СМЕЛЫЙ"

Работа о бионавигационных системах, присущих некоторым видам животных. Существует такое понятие как "хоминг", или "чувство дома". Привычка регулярно возвращаться в привычное место обитания свойственна многим животным, в том числе сивучам.

Имя "Смелый" было дано сивучу в честь одного из кораблей, швартующихся в портах Калининграда.

текстиль, древесная глина, вышивка, ревун


Димос Малкофф
художник

"Порт назначения"

я не геймер. Сознаюсь... но не каюсь. Нет, конечно, на уровне троечника я пользователь незатейливых мобильных игр. Мне интересно. И бывает, что мой младший сын подкидывает мне игры на логику. Но я человек со сломанной логикой и расшатанными нервами. Первые два уровня держусь и даже тайно горжусь, когда прохожу второй. Делаю паузу, пью чай и с новыми силами выхожу на третий. И упс... Тут все и начинается: нервы, крики, приступы заниженной самооценки, нервное курение в вытяжку на кухне (вследствие чего парирую атаки супруги: "Иди курить на улицу!").
Короче, удовольствие ещё то!




И тут геймджем. Вернее, арт геймджем.
Я испугался. Это другая планета. Я не могу, я не знаю, я не умею, у меня не получится. Но. Подумал и решил – сделаю то, что не получится. Я не одинок в своем алогизме. Подозреваю, таких как я определенное количество наберется. Исходя из этого, предполагаю, что мы с удовольствием приняли бы алогично-ироничную незатейливую игру. Это с одной стороны. Но с другой, есть конкретное задание и сроки, что и держало меня в легком тонусе. И я решил попытаться создать не "визуальный пилот-проект", а некий вектор, код, "звук", вибрацию идеи, если хотите. Соблюдая при этом тактичную дистанцию от будущей работы моих коллег, гейм дизайнеров и художников. Чтоб это, не дай Бог,
не выглядело назидательно и тем более не было возведено на вершину точки старта для работы команды.

За основу я выбрал одного "не очень живого голубя", мягко выражаясь. Есть у меня такой грех, собираю коллекцию из таких птичек. Фотографирую и в папку. Там не только голуби. Что-то в них есть. Какой-то гротеск и трагизм. Жизнь, смерть. Вот эти все дела. Да и потом, мне бы был близок персонаж в стиле мема "упоротый лис". Типа того. Короче, я просматривал свою коллекцию, и тут щелчок. У сизокрылого, сколько бы он не бороздил по волнам неба, порт назначения один – земля. "Порт назначения" – это прекрасная философская метафора. А что значит "порт назначения" для человека? В широком смысле? Это жизнь или смерть? Плюс или минус? Рай или ад? А если возьмем "поуже", то "порт назначения" – это цель? Цель в профессиональном смысле? Тогда какая? Вот, например, профессионал в сфере IT индустрии. Где его цель? Стоит он на ступеньке длинной лестницы и стремится подняться выше, а на самом верху "порт назначения". И интересно, что это за такой «порт», и кто владеет им? Но спустимся, как голубь с небес на землю.


Может "Порт назначения" – это компьютерный порт? Порт, который в какой-то степени теряет свою актуальность. И где тогда будут "порты назначения" миллионов коннекторов? Вопросов много.
Итак, мой персонаж – "не совсем живой голубь" с ником Каптар – отдал концы (игра слов - 1. Отшвартоваться, 2. Умереть) и отправился в "Порт назначения". Он неплохо экипирован, поэтому недругам, которые попытаются помешать его путешествию, придется не сладко. Его глаз снабжен ультрасовременной лазерной установкой, также он владеет самой передовой РЛС, на сегодняшний день. Передвигается Каптар на бесшумной подводной микролодке на квантовых двигателях. И ещё у него есть способность делится, то есть в экстренной ситуации он имеет возможность создавать своего клона. Но есть и "ахиллесова пята" – это его пупок, который проявляется, появляется в самый неподходящий момент. Место, куда можно нанести смертельный удар. Это очень опасно.

Встретить по курсу "Летучего голландца" – дурное предзнаменование. Призрак его сопутствует и мешает курсу Каптара... Ха! Это было бы очевидным и логичным в любой другой игре. Нет ребята. То, что Каптар принимал за "Летучего Голландца", оказалось совсем другим кораблем! Тот, кто первым раскроет тайну этого кораблика, получает от меня приз: работу с дарственной надписью (понимаю, так себе приз, но все же). Каптар попадает в абсурдные ситуации: друг оказывается врагом, враг другом... даже своему клону не стоит доверять на сто процентов.

Нашего героя разыскивает интерпол, а "порт назначения" может оказаться ловушкой! Так где этот маяк надежды? Где бросит Каптар свой знаменитый черный якорь? Доберётся ли он до порта солнечного города? Именно там его ожидает ЖИЗНЬ и он снова обретет способность летать! Спокойно. Он доберется. А летать он будет во второй части, в игре "Каптар 2. Принц мезосферы. Последняя битва."

Вот что у меня не получилось. Всем спасибо.

инсталляция : диджитал арт, пвх панели, порты и шнур usb, аквариум, шарик


ПОДРОБНЕЕ
Prussland
команда разработчиков

«Голубь» или
"Портовая $ука-любовь"

"Necropigeon"

Павел Диков
художник

"Порт назначения"

Свет маяка пронизывает пространство и указывает путь, этот путь ведет не в физическое место, а к «порту», существующему в ином времени.

Этот порт — символ идеализированного, утраченного города прошлого. Города, который сохранился где-то за пределами времени и физической реальности.

диджитал арт

Prussland
команда разработчиков

«Path of Memories»

Инна Шевченко
художница

"Балтийская готика"

У каждой жизни есть предел - это смерть. Но что это? Конец физического существования, гибель духа или сознания?
Человеку недоступен опыт собственной смерти, но он может стать свидетелем чужой, пережить утрату. Поэтому конец жизни остается непознаваемым, он выходит за пределы человеческого разума, оставаясь невозможным для осмысления.
Что если смерть - это порт во что-то иное, а прекращение пребывания человека в земной жизни и наделяет ее смыслом?

инсталляция из костей животных

Кирилл Бетехин
художник

"Порт назначения"

В основе инсталяции "Порт Назначения" лежит образ Нептуна, который рассматривается не только как мифологическая фигура, но и как метафора изменений, происходящих в нашем мире. Нептун, наряду с другими мифологическими персонажами, представляет собой мощную силу, способную вызывать морские бури и успокаивать водные стихии. Он символизирует не только физическое владение морями, но также духовное и культурное богатство, которое проникает в жизнь каждого человека.

исталляция из QR, диджитал арт
Ная Пикун
художница

«Ходи со стуком»

Проект "Ходи со стуком" исследует философию жизненного пути человека, рассматривая его как уникальное путешествие, наполненное выбором, изменениями и самопознанием.

Жизнь каждого из нас — это не только последовательность событий, но и сложная сеть взаимосвязей, решений и уроков. Проект предлагает зрителям задуматься о своих собственных тропах, о том, как они формируются, и о том, какие значения мы придаем своему выбору.

Давайте попробуем углубиться в понимание своего места в мире. Это приглашение к путешествию вглубь себя — к поиску ответов на вопросы, которые волнуют каждого из нас.

А что движет вами продолжать этот путь?


Искра / Катамари
команда разработчиков -

«Ходи со стуком»

Александр Матвеев
художник фотограф

«Жизнь под властью Нептуна»

Эллинг — это помещение на берегу для хранения водного снаряжения и судов, для их подъёма и спуска на воду. Как правило на первом этаже эллинга размещается гараж для лодки или яхты.
Здесь же производится ремонт и обслуживание лодок. В Калининграде есть квартал, состоящий из таких построек, его официальное название — “Водно моторный клуб Нептун”. Это особое место: город в городе со своими улицами, переулками, закоулками, здесь течёт своя жизнь, связанная с рекой и судами.
«Порт назначения» — это как раз про эллинги на реке Прегель. В летнее время сюда возвращаются лодки для ночёвки, а на зиму здесь их поднимают на стапеля для хранения до следующего сезона навигации.

коллаж из фотографий

VisGames
команда разработчиков

«Под властью Нептуна»


Маргарет Росчерк
художница

«Из бездны»

Символ ожидания, надежды и тайны. Силуэт как стремление к чему - то большему, к неизведанным горизонтам или возможностям. Взгляд, устремленный в окно, говорит о надежде на что - то новое, ожидании перемен или встрече с чем - то важным. Нужно задуматься о своих собственных ожиданиях, мечтах и стремлениях, к какому порту пришвартуется ваш корабль.

стекло, акрил
Инициатива Б/У
команда разработчиков

«Из бездны»



Даша Растунина
художница г. Иваново

«Возможно»

Лутбокс, вдохновленный формой морского контейнера для перевозки грузов. Обычно секретные ящики являются частью, одним из множеств предметов в игре, но в этот раз лудбокс, сам является игрой, в которую не всегда обязательно играть, но возможность начать всегда есть.

Контейнер, подвисший в пространстве, побуждающий к действию, это загадка которую возможно или невозможно разгадать. В любом случае это приглашение погрузиться в глубь или выйти за пределы.

Объект, вызывающий вопрос : возможно там какая-то тайна, возможно там ничего нет, возможно там сокровища, возможно это чья-то галлюцинация. Возможно все что угодно, возможно хочешь узнать, что в ящике ? Возможно хочешь узнать,
что снаружи ящика ?

инсталляция: аквариум, цепь
Walrus
команда разработчиков

«Из бездны»



Катя Полякова
визуальная художница
г.Москва

«Свидетельство кого-то»

Что если взглянуть на поднос с отходами как на археологический экспонат?

Так он обретает новое измерение: становится артефактом повседневности, документом эпохи потребления, материальным свидетельством социальных
ритуалов нашего времени.

эпоксидная смола, найденные объекты
35 х 50 х 5 см
to the nxthing
команда разработчиков

«Свидетельство кого-то»
-часть2




Грачик Гущян
стрит-арт художник

«Механизмы»

Игрушка в форме человека
представляет собой
дергунчика - человека, работающего в порту. "Работник года" - интерпретация символа современной индустриализации, автоматизации и роли человека в производственном процессе. Игрушка в форме человека указывает на механизированность и рутинность труда в порту, а также на уменьшение значимости человеческого фактора в современной промышленности.

ПВХ, акрил
Денис Часовой
разработчик

«Механизмы»

Мы пытаемся
вырваться из
ежедневной суеты
рабочих дней.
Это бесконечный бег
в попытках выйти
из этого лабиринта,
мы можем попытаться
выйти, но в пути нас ждут
замедляющие
проблемы
и люди,
отбрасывающие
назад.




Слава Мизин
художник Новосибирск / Калининград

«ИГРЫ РАЗУМА» / «MIND GAMES»

Модель того, каким должно быть
искусство по «Синим носам».
Масштабные портреты «властителей
умов» с прикреплёнными к их лбам
баскетбольными корзинами. Любой зритель, независимо от возраста и образования, тут же включается в игру.
И лишь после этого ему открывается скрытая за сим «философия».

инсталляция: портрет Эйнштейна,
баскетбольное кольцо, мяч

КОРОБКА
команда разработчиков

Singularity of Truth
"Истина недоступна.
Истина в сингулярности"






Дмитрий Чайка
художник Калининград

«ХЕППИ-ЭНД»

Подходите ближе, садитесь,
включайте монитор!
Запускайте игру, насладитесь моментом!

Исследуя границы предсказуемого, моя работа, выполненная в технике вязания крючком, становится визуальным воплощением сложного вопроса: насколько заранее известен наш «порт назначения»?
Насколько неизменен маршрут и конечная цель? Каждая петля объекта представляют собой отдельные этапы на нашем пути.Я выбрал эволюцию человека как центральный пример такого пути. Опираясь на закон Мюллера-Геккеля, который представляет как доказательство эволюции этапы эмбрионального развития позвоночных, я иллюстрирую, как общие закономерности могут скрывать глубинные изменения и неожиданные пути эволюции. Эта работа становится не только исследованием биологических процессов, но и метафорой жизненного пути каждого из нас.
Эволюция говорит нам: как бы ни менялся наш маршрут, всё может закончиться «хеппи-эндом»!

инсталляция: текстиль, стол, диван, пк

КРУТЫЕ БОБРЫ
команда разработчиков

«ЭВОЛЮЦИЯ"






Митя Забелин
художник Калининград

«Воскрешение»

Работа представляет собой обращение к ретрофутуризму в сослагательном наклонении в контексте идейного наследия русского космизма. Что если бы идеи Н. Ф. Федорова в свое время получили продолжение на политическом уровне и привлекли государственное финансирование? Наука могла бы пойти иным путем, появились бы новые приоритеты в развитии общества. Быть может СССР и весь мир в ХХ веке чествовали бы не только первого человека, побывавшего в космосе, но и первую личность, возвращенную с того света. А в каждой республике Советского Союза могли быть построены специальные порты назначения для притяжения остаточной психической активности человека из небытия. Думается, что упомянутые порты были бы не чем иным как «лабораториями воскрешения».

Картон, бумага, струйная печать, карандаш


Buggy games
команда разработчиков

«НЕДОСТРОЙКА"
Александр Любин
фото художник

«Зеленый свет»

Работа состоит из фотографий и школьного сочинения маленького существа из мира растений.

объекты, фотографии, текст
Искра
команда разработчиков

«Сушёные предки»
больше о художниках
и разработчиках
Благодарим за помощь в реализации проекта:
Полину Романову/Романа Стручкова/Сергея Гимельрейха
Екатерину Осколкову/Ивана Белоусова/Анастасию Василькову/ Екатерину Каминскую/Тину Пивненко/Марину Зибарову/Дарью Омельченко/Ольгу Облезину
ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ: