Выставки
Выставка
«Картинный вопрос 2.0»
В нашем новом проекте, который занял пространство коммуникации и работы «Резаниум» в доме No 3 на ул. Шиллера, собраны произведения искусства, созданные здесь, в Калининграде, в мастерских наших современников.

Надеемся, что наша новая площадка станет для них стартом в мир Sotheby's и мирового признания. Однако наша главная цель — представить «Картинный вопрос 2.0» максимально большему числу зрителей и научить современных жителей мегаполиса делать искусство частью своей жизни.

С 14 февраля пространства центра «Резаниум» станут мини-галереями со своим характером и атмосферой — брутальной, романтичной, умиротворенной... Живопись, графика, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства — все это обретет свою жизнь в реальных офисных интерьерах. Авторами произведений искусства стали девять художников Калининграда:

Баева Наталья, Булычев Юрий, Верниковская Ольга, Елфимов Георгий, Елфимова Людмила, El Kartoon, Степанюк Наталья, Чепкасова Наталья

Особую ценность проекту придают несколько работ маэстро Елфимова-старшего, творившего в формате соцреализма 60-70 гг прошлого века.

— Пространство для работы или жизни — это наш чей-то МИР, неповторяющееся сочетание объектов и идей, созданных и собранных для ЖИЗНИ. Картина — это созданный художником МИР образов, символов, идей, впечатлений, фрагментов воспоминаний, открытий, знания, любви. . . во имя ЖИЗНИ. Эти МИРЫ встретятся на выставке. Офисные помещения на короткое время становятся галереей современного искусства. А ведь это здорово!

Ирина Торопова, критик, искусствовед

— Мы хотим помочь зрителям преодолеть барьер, убедить их в том, что никогда не поздно.. разбираться в искусстве и начать коллекционировать картины. Еще одна миссия выставки - показать работы художников в новом свете.

Наталья Степанюк, организатор проекта, автор
Выставка
"Картинный вопрос"
Мы специально обратились к камерному, в чем-то будуарному формату старых добрых питерских и московских «квартирников» — он лучше всего подчеркивает симбиоз, который рождается, когда галерейное искусство попадает в самое что ни на есть обыкновенное внутреннее жилое пространство.

В нашем новом квартирнике «Картинный вопрос», который занял пространство сразу нескольких жилых квартир в доме No29 на ул. Зоологической, мы собрали предметы изобразительного искусства, которые рождаются здесь, в Калининграде, в мастерских наших современников. И надеемся, что наша новая площадка станет для них стартом в мир Sotheby's и мирового признания...

Однако наша главная цель — представить «калининградский квартирник» максимально большему числу авторов и научить современных жителей мегаполиса делать искусство частью своей жизни.

С 9 ноября сразу несколько квартир дома No 29 станут мини-галереями со своим характером и атмосферой — брутальной, романтичной, умиротворенной... Живопись, графика, скульптура — все это обретет свою жизнь в реальных калининградских интерьерах.

А одна из квартир сама превратится в арт-объект, где интерьер рождался в соприкосновении с искусством.

Авторами произведений искусства стали десять художников Калининграда:

Баева Наталья Елфимов Георгий Елфимова Людмила Булычев Юрий
El Kartoon Киселева Татьяна Степанюк Наталья Верниковская Ольга Чепкасова Наталья

Особую ценность проекту придают несколько работ маэстро Елфимова-старшего, творившего в формате соцреализма 60-70 гг прошлого века.


Выставки
Выставка
в рамках образовательной программы «Про районы»
"ЗА"
Как часто вы задумываетесь о том, что вас окружает? Природой в человеке заложена способность адаптации к любым условиям социальной среды.

Даже если внешние обстоятельства доставляют нам дискомфорт, считая себя неспособными их изменить, со временем мы привыкаем и перестаём их замечать.

Ограждения, неожиданно установленные на ежедневном маршруте, лишь сначала вызывают раздражение и чувство несогласия, но уже через двадцать один день привычка обходить новое препятствие станет частью будничной жизни.

И если неудобства, вызванные внешними раздражителями, мы способны отследить, то как быть с нашими внутренними ограничениями? И есть ли между ними незримая связь? Часто ли мы выбираем не замечать внутренний дискомфорт, считая внешние обстоятельства сильнее нас?

Канадский психолог Альберт Бандур разработал «Теорию социального научения», согласно которой поведение человека обусловливается постоянным взаимным влиянием поведенческих, когнитивных и средовых факторов. Исследования показывают человека как личность, способную к самоанализу, самоорганизации, активным действиям и подразумевают возможность индивидуума делать самостоятельный свободный выбор и действовать в соответствии с этим выбором в уже существующей социальной среде.

Это означает, что не только среда или личностные факторы влияют на поведение индивидуума, но и сам человек играет активную роль в создании условий социальной среды.

В рамках выставки зрителю предлагается поразмышлять над тем, насколько социальная средаявляется отражением личного выбора и наоборот, и что каждый человек может сделать для улучшения мира внешнего и внутреннего.

Художники:

Евгений Малышев, Митя Забелин, арт-группа "Нежные бабы" Александра Артамонова и Евгения Лаптева, Александр Матвеев, Александр Дубровский, Максим IMANOU Фадеев, Дмитрий Чайка, Александр Вожыч, Olly Look

Над проектом работали:

Вера Гошкодеря, Арина Смирнова, Наталья Степанюк, Марина Зибарова, Анна Поповская, Лилия Рякина, Наиль Гумбатов

Куратор выставки: Мария Семченкова
Выставка
в рамках фестиваля уличного искусства Kalininrart @kaliningrart
"Имеет место быть"
«…иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов».

Из Декрета N1 российских футуристов «О демократизации искусств»

Выставка «Новая органика» посвящена стрит-арту - направлению в современном изобразительном искусстве, носящему урбанистический характер. Пространство, в котором это искусство «имеет место быть» - это и есть город и всё, что его окружает. Его окружность, оно немыслимо и неотделимо от места, такому искусство место необходимо, чтобы быть. Место - это не просто геолокация, а всё физическое тело города: его улицы и проспекты, жилые дома и заброшенные постройки, мосты и столбы, заборы, дороги и даже железнодорожные вагоны и оставленные автомобили. Граффити, «тэги», концептуальные постеры, трафареты, стикеры - все эти творческие практики покрывают и перекрывают различные поверхности в городе, как мох, растущий на крышах гаражей, как плесень, как своеобразная органика (от слова «организм»), разрастающаяся всё дальше и дальше, всё больше и больше и живущая на или в «теле» своего хозяина.

Это новое «живое существо» и город стали сосуществовать вместе и вступать в различные отношения, иногда паразитические, иногда партнерские. Так же как и сами произведения стрит-арта иногда художественные, а иногда хулиганские, иногда легальные, а иногда несанкционированные.

Чтобы не противоречить свободному и бунтарскому духу стрит-арта, мы решили минимально «форматировать» художников под галерейный формат, мы не предлагаем им холсты для рисования, мы хотим собрать на территории галереи коллекцию стрит-арт объектов, которые могли бы быть (или были) в урбанистической среде, которые словно из неё изъяты. Благодаря этому жесту «голоса улиц» станут различимы.

Все собранные объекты - это часть нашей повседневной жизни и то, что они являются носителями и переносчиками уличного искусства - это очень естественно. Скамейки, дорожные знаки, мусорные баки, рекламные банеры, вывески и установки, двери, мебель уличных кафе, стёкла остановок и общественного транспорта, почтовые ящики, жалюзи и заборы - все они в соединении, сосуществовании, симбиозе со стрит-артом рождают новые смыслы, превращая город в музей под открытым небом, а каждого прохожего, дрейфующего по улицам, в ценителя современного искусства.

Наша задача собрать в одном месте актуальных участников калининградского стрит-арта, с их уникальными стилями и техниками, зафиксировать имена художников и команд, втянуть зрителя (прохожего) в художественный процесс, который стал неотъемлемой частью нашего города. Как бы мы не относились к этой «новой органике», главное, что она вызывает у нас эмоциональный отклик, провоцирует нас быть не равнодушными к месту, в котором мы живем или находимся в данный момент.

Группа кураторов: Евгения Лаптева, Мария Семченкова
Выставка
"МОНО"
«Частная коллекция произведений искусства – это уникальное собрание ценных произведений.

Ценность собрания определяется материальным и духовным содержанием образующих его работ художников, а также личностью собирателя, которая проявляется через мотивы и причины выбора предметов коллекционирования.

В экспозиции представлена моноколлекция работ калининградского живописца Юрия Булычева, созданных за последние 20-25 лет. Неугасающий интерес к творчеству художника свидетельствует о присутствии духовных связей, постоянно воссоздаваемых через особенности художественного текста произведений. Своеобразие колористических закономерностей, образы, смысловые ассоциации находят подтверждение в духовном строе личности собирателя. Поэтому совершенно естественным становится желание, в «овладении» работами художника и их присутствии в жизненном мире. Эта художественное соответствие личностей создает интереснейший союз: автор коллекции Михаил Полтавцев и автор произведений Юрий Булычев.

Чаще всего частная коллекция живет в пространстве дома или офиса коллекционера.

Предметы интерьера, люди, события, в которые включена коллекция, сами по себе создают весомую культурную ценность, и произведения как будто растворяются в сложной системе связей и событий. Показ собрания в пространстве галереи лучший способ оценить полноту коллекции, а также средство повысить значимость и стоимость произведений»

Ирина Торопова,
искусствовед, арт-критик, к.н.
Персональная выставка
"Аномалия"
Человек — существо социальное и с начала жизни находится в поиске точки опоры. Сначала ей становится семья, в которой закладывается основной фундамент, затем общество, которое формирует в нас установки, помогает идентифицировать себя с другими людьми. Когда общество нас принимает, мы испытываем чувство защищенности и сопричастности. Взамен от нас требуется соответствие общепринятым стандартам.

Следующим шагом развития личности должно стать нахождение точки опоры внутри себя.

Но что происходит, когда вместо взгляда внутрь мы начинаем воспринимать весь мир через призму общепринятой нормы, и она начинает определять наше существование — то, какими мы должны быть и то, какими должны быть другие люди? Любое отклонение от нормы становится Аномалией.

Мы привыкли воспринимать художников как людей не от мира сего, странными и непонятными. Потому что они, как правило, выбиваются из общего представления о норме. На выставке "Аномалия" в Перевернутом доме зритель оказывается в положении, где само физическое пространство задает другую норму восприятия объективной реальности, а произведения автора становятся точкой опоры для привычного восприятия мира. Представьте мир, в котором Аномалия становится нормой, а общепринятые стандарты становятся странностью. Как в таких обстоятельствах изменится ваше представление о текущей повседневности и самом себе?

Это вторая персональная выставка Виты Плавшич, результат творчества художницы за два года. За этот период художница перешла от личных переживаний к поднятию социально значимых вопросов, но основной творческий посыл, по-прежнему, направлен на оголение истинного Я в каждом.

Выставка
«ПОД КРАСНЫМ КУПОЛОМ»
Советский союз перестал существовать, но остался фантомом, проявляющим себя с разной степенью заметности. Сегодня жизнь в бытовом смысле почти не напоминает советское время, но стоит включить телевизор и послушать государственную речь, становится очевидно, что на символическом уровне всё по-прежнему. Этот разрыв всё сильнее проявляется в искусстве художников, для которых развал СССР стал частью детских воспоминаний, а 90-ые — фоном для подросткового становления.

Художники выставки работают с советским наследием в поисках материала для осмысления настоящего. В их произведениях нет разделения на парадное искусство и проблемы. Всё срастается и становится многослойным свидетельством той реальности, в которой мы живем. Реальности, в которой советское прошлое и российское настоящее очень сильно интегрированы друг в друга.

Каждый сам выбирает, как работать с этим феноменом. Вся выставка становится подобием коридора зеркал, в котором мы можем увидеть себя в бесконечном цикле повторений прошлого. Искусство художников ставит нам вопрос "Можем ли мы оттолкнуться от прошлого, чтобы создать будущее".

В экспозиции представлены работы художников:

Семён Мотолянец, Митя Забелин, Арт-группа «Нежные бабы», Евгений Малышев, El Kartoon, Дима Малков, Антон Яковлев, Георгий Елфимов, Грета Димарис, Александр Матвеев, Наталья Голубенко (проект Myopia), Вита Плавшич, Наталья Степанюк, Григорий Шаров, Сергей Александров, Ольга Дмитриева, Театральная лаборатория Act.opus
Выставка
"Свободная от ..."
В тот день, когда женщина сможет любить благодаря своей силе, а не благодаря слабости, когда она будет любить не для того, чтобы бежать от себя, а для того, чтобы себя найти, не для того, чтобы отречься от себя, а для того, чтобы себя утвердить, — в тот день любовь станет для нее, как и для мужчины, не смертельной опасностью, а источником жизни» — Симона де Бовуар

Выставка «Свободная от» — это творческая коллаборация калининградской галереи современного искусства ARTSPACE и московской онлайн-галереи GALLARTY.

Изначально задуманная в качестве некого исследования эмоционального формирования женской идентичности, она должна интуитивно направить зрителя к поиску ответов на вопросы, которыми окружено понятие «женщина» на данном этапе его восприятия в обществе.

Как это, и что это такое — быть женщиной? Каким образом через женскую гендерную социализацию формируется осознание собственной идентичности, начиная с юного возраста?

Выставка проводит нас сквозь различные эмоциональные этапы взросления: от осознания себя в мире как представляющих отдельный пол до личных внутренних ощущений, связанных с пониманием своей сексуальности. При этом в процессе создания выставки не было осознанного стремления сделать акцент на телесности. Один из замыслов «Свободная от» — отражать взгляд на телесность под иным углом.

Но, так или иначе, многие произведения неким образом связаны с различными гранями женского тела и его восприятием.

В экспозиции представлены работы девяти художниц GALLARTY из России, Белоруссии, Турции и Германии, а также постоянные резиденты галереи ARTSPACE.

В контексте выставки зрителю представляется возможным проанализировать социальное восприятие женского образа от осознания искусственности общепринятого идеала и отказа от него до познания и принятия естественного проявления самости.

В неосознанной погоне за соответствием стереотипным установкам и социальным гендерным нормам мы определенным за нас способом реализуем себя в обществе и все дальше отдаляемся от собственного истинного Я. Идеалы и ожидания сплетаются в настоящие сети на пути к осознанию себя. И тщательно скрывают за всеми этими условностями саму необходимость осмысления того, как на самом деле мы хотим проявлять себя в этот мир. В некоторых случаях искаженное ощущение идентичности не позволяет в действительности приблизиться к собственной самости в течение всей жизни — не всегда и не всем удается пройти этот путь и прийти к пониманию, кто мы есть в своем истинном проявлении.

Выставка предлагает зрителю в процессе ее восприятия переосмыслить приобретенные установки и самостоятельно определить для себя некую интерпретацию и смысл выбранного названия.
«Свободная от» … чего?
Фотовыставка
Фотовыставка в Галерее
Искусство и контекст в котором оно представлено - главная тема выставки.
Фотография в зависимости от места ее использования, меняет свое значение. Сейчас мы погружены в мир фотографии, каждый день смотрим новостную ленту или соцсети, лайкаем и комментируем, загружаем и снимаем - это наша повседневность и через изображения мы коммуницируем с миром. Но фотография может стать искусством, для этого художник должен сделать ее своим инструментом, а музей или галерея ее выставить.
Это первая выставка фотографий в галерее и для нас важно поставить вопросы о том:❓что такое сегодня феномен галерейной фотографии❓как авторское высказывание взаимодействует с декоративностью❓как коллекционировать фотографию

❓как фотография на стене меняет пространство вокруг неё.

Для нашего исследования мы предложили 22 калининградским заведениях разместить у себя работы из экспозиции фотовыставки и написать отзывы о том, как изменилось пространство и его восприятие благодаря искусству.

Заведения, принимающие участие в исследовании: @dolcevitakaliningrad @thegallery_kld @branch.and.bowl @ugli.rest @sowest.bar @telegraph.rest @place_96 @cafe_010110101 @tasty_talks @verfcafe @gerzencoffee @altplatz_cafe @portocoffee.kaliningrad @season_kld @trip.neobistro @axe.point @forma_pizzabar @spacestore39 @mendeleevcafe79 @cosmic__coffee @pronto__cafe @_coffeearea_

Авторы фотографий: Павел Платон @paulplaton Лукьянов Дмитрий @pathperfect Александра Карелина @aeaa_aeia Олег Бородин @olegborodincollages Анастасия Соболева @soboleva_anastasiia Дарья Трофимова @daszatrofimova Иван Петрокович @ivan_petrokovich Татьяна Собенина @sobt_photo Александр Матвеев Анастасия Млеко @mleker Ардуэт «Соль» @ne_peresoli Александр Любин @lubinlove Антон Забродин @3abrodin Денис Тихомиров @denis_tikhomirov_slp
Выставка
"ИН ДА ХАУС"
На этот раз кураторы выставки предложили Зрителю взглянуть на искусство в привычном для него контексте. Цель экспозиции – разрушить стандартное представление о произведениях искусства, как о чем-то недосягаемом и размещенном только в музейных институциях.

Широкому зрителю предлагается взглянуть на произведения искусства с комфортной точки зрения, примерить и представить экспонаты в своем доме. Это позволит Зрителю чувствовать себя уверенным и компетентным в диалоге с арт объектами. Возможность преобразить свою среду обитания авторскими рукотворными произведениями повысит статус дома и его хозяина.

В концепции выставки – показать как каждый Зритель может позволить себе дома уникальный, но при этом доступный и понятный арт-объект.

Экспозиция выставки сформирована из работ с понятным для широкого зрителя сюжетом. Свободная, не линейная развеска, уводит от ассоциации с музеем. Доступность произведений регулируется «мягкой, приятной ценой на экспонируемые объекты.

Задача выставки – подчеркнуть значимость и неповторимость каждого произведения, создан- ного Художником, и акцентировать внимание Зрителя на уникальном сообщении Автора, зашиф- рованного в его произведении.

Став владельцем произведения искусства, Зритель из простого наблюдателя превращается в неотъемлемого участника творческого пути Художника.Цель выставочного проекта макси- мально приблизить Зрителя и искусство друг к другу. Поместить арт объекты в близкой, ком- фортной, понятной зоне восприятия. Порассуждать о соотношении ценности, уникальности
и доступности произведения искусства. Побудить интерес к приобретению искусства в будущем.

В экспозиции представлены работы современных художников. Авторы произведений:

Александров Сергей, Баёва Наталья, Булычев Юрий, Елфимов Георгий, Елфимова Людмила, Елфимов Александр, Кузнецов Валерий, Малков Дмитрий, Морин Виктор, Семченкова Мария, Степанюк Наталья, Чайка Дмитрий, Чепкасова Наталья, El Kartoon.


Выставка
"360"
Ничего не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда. 360 — это про незыблемую взаимосвязь всего со всем, цикличность вселенной и нашего осознания ее сути. Каждый объект, представленный на выставке, отражает трансформацию повторяющейся в разные периоды времени мысли Художника "о вечном" и устоявшихся ценностей в контексте современного мира и настоящей действительности.
Среди работ многих художников можно найти хотя бы одну работу подобного характера: для кого-то это тема возникновения мира или, напротив, апокалипсиса, для других — использование устойчивых архетипов в работе и переосмысление их художественным языком. Это то, что существовало и беспокоило нас всегда. Мы говорим об одном и том же, задаемся одними и теми же вопросами, словно движемся по замкнутому кругу, но с каждым разом перестраиваем и меняем собственное осознание. Именно об этой связи и том, как одно является неотъемлемой частью другого, проект 360.

В экспозиции представлены работы современных художников. Авторы произведений:

Татьяна Алмонд, Сергей Александров, Антон Бессонов, Наталья Голубенко, Ульяна Гриневич, Ольга Дмитриева, Георгий Елфимов, Игорь Исаев, Валерий Кузнецов, Дмитрий Малков, Вита Плавшич, Мария Семченкова, Дмитрий Чайка, Александр Сс, El Kartoon, Joseph Konigsberg

Выставка
в рамках международного фестиваля современного искусства RAUM SPASE
Connecting inside Связывая изнутри
Проект Сonnecting inside фокусируется на одном из множества аспектов формирования проблем ментального здоровья – социальном влиянии и среде, где находится человек. Особым образом продуманное выставочное пространство во взаимодействии с авторским видением Alice Yu Kahei позволяет прочувствовать, как устроен внутренний мир каждого из нас, и что на него влияет.

Каждая локация отражает определенную грань восприятия человеком собственного образа и личности.

Оказавшись в первом помещении выставки, мы переживаем диссонанс между контрастными ощущениями, которые передают не всегда объективное восприятие текущей действительности. Последующее выставочное пространство разделено на 4 основных части: как мы видим себя сами, какие мы на самом деле, как мы видим других людей, и как другие люди видят нас. Завершающая локация подводит итог и еще раз направляет внимание зрителя на одну из важных социальных предпосылок, оказывающих влияние на формирования проблем ментального здоровья — среду обитания.

Автор произведений Alice Yu Kahei / Элис Ка Хей Ю

Уникальный Перформанс от AKT.OPUS в рамках выставки Сonnecting inside.

Второй этаж галереи Art Space в пространстве «Резаниум» будет разделён на несколько зон по концепции «Я-личности», в каждой из которых находятся картины художницы Alice Yu Kahei, пронизанные ее личным опытом и актер-перформер. Наблюдение за происходящим создаст возможность для исполнителя услышать самого себя, вероятно, впервые в жизни.
Выставка
OUT
СТРЕМЛЕНИЕ К СВОБОДЕ
События культуры ХХ века подготовили почву для осмысления и принятия различных событий мирового масштаба, имеющих часто катастрофический характер: экологические процессы, войны, социально-политические процессы, пандемии и др. Недавние события, связанные с распространением COVID 19, дали возможность человечеству получить первый опыт социального дистанцирования вплоть до самоизоляции. Ограничительные меры привели к разнообразным результатам, многие из которых повлияли на восприятие природы, себя и других, изменили ценности и нормы, представления о жизненном пути. Удивительным следствием стала потребность многих людей в открытии и раскрытии внутренних способностей к творчеству.

Идея куратора выставки «OUT» Натальи Степанюк составить экспозицию произведений, созданных художниками в период необходимости следовать ограничительным мерам, представляется интересной с разных точек зрения, но в первую очередь, на мой взгляд, это ответ на вопрос: Как НЕОБХОДИМОСТЬ, преломленная через призму ХУДОЖЕСТВЕННОГО мышления, повлияла на творческие процессы и нашла воплощение в произведениях искусства?

В проекте приняли участие калининградские художники, работающие с различными художественными материалами, в разных жанрах, и естественно, имеющие индивидуальные творческие подходы.

Выставочное пространство Центра коммуникации, образования и работы «Резаниум» –уже хорошо знакомое калининградцам – разделено на несколько зон. В некоторых из них произведениям предоставляется «некоторая независимость», т.е. непосредственную визуальную связь с другими работами можно установить только намеренно. В других зонах легко и естественно устанавливаются «диалоги» между произведениями. Эти пространственные отношения обостряют внимание и увеличивают разнообразие эстетических впечатлений.

Некоторые произведения выставки «OUT» посвящены воспоминаниям авторов, их предыдущим жизненным впечатлениям. Преломленные через осознание «возможной невозможности» их пережить вновь, они подчеркнуто экспрессивны. Примером может быть серия абстрактных панно «Шарм-эль-Шейх» (шамот фарфор глазури) скульптора-керамиста Натальи Чепкасовой, и лаконичная, рельефная, почти монохромная работа Сергея Александрова «РАкушка» (оргалит, масло).

Естественным является тот факт, что многие художники продолжили развивать уже начатые ранее темы. Георгий Елфимов создал листы № 20 и 21 серии «Белые одежды» (бумага, пастель), Людмила Елфимова уже несколько лет работает над циклом «Память Воды» (бумага, цветные карандаши). Он включает 64 листа, девять из них были созданы этой весной. Более трех лет увлечен созданием коллекции «Мой мезозой» (керамика, шамот, оксиды, глазури) Дмитрий Чайка. Размышления над существующими явлениями современного мира и связями между ними выделяют работы художника EL Kartoon: триптих «Попытка» (фанера, бетон, акрил, трафарет). Собственную модель мира продолжает развивать Юрий Булычев – «Мечта. Ночной полет», «Рыбак Андрей» (обе работы холст, масло). Природные стихии – непокорные, сильные, прекрасные – нашли воплощение в ряде керамических композиций Натальи Чепкасовой. Вазы из серии «Вода и берега», декоративные тарелки «Весна», «Потоки», «Сумерки», «Холодная весна», скульптура «Создавая дождь» (все работы: шамот, глины, фарфор, глазури) в символической форме сохранили образы Весны две тысячи двадцатого года. Согласно словарю, весна – это переходный сезон между зимой и летом, так и период самоизоляции – это переходное время, разделившее нашу жизнь на «до» и «после».

Вызывают несомненный интерес произведения, выражающие отношения авторов к вынужденной самоизоляции. Это экспрессивный видео-перформанс «SELF ISOLATION» и абстрактная композиция «Без людей» (бумага, акрил) Марии Семченковой. «Настало время вернуться к себе…» – так, цитируя автора Наталью Степанюк, можно объединить ее работы «Мой зритель» и «Сольфеджио. Мажор» (обе: холст, масло). Легкой грустью и в тоже время оптимизмом наполнены эти натюрморты, голубая роза, кукла, пуанты, аккордеон «говорят» о жизнеутверждающей силе искусства и памяти человека.

Произведения, представленные на выставке «OUT», созданы в 2020 году (точнее в первой его половине). Эта датировка навсегда обеспечит «особые смыслы» в их понимании, когда бы или где бы, они не экспонировались. У произведений искусства, как у живых существ, есть свой жизненный путь. В моменте создания, автор и его творение едины, но за тем они становятся независимыми.

Торопова Ирина
арт-критик, искусствовед, к.н.
Выставка
«Картинный вопрос 2.0»
В нашем новом проекте, который занял пространство коммуникации и работы «Резаниум» в доме No 3 на ул. Шиллера, собраны произведения искусства, созданные здесь, в Калининграде, в мастерских наших современников.

Надеемся, что наша новая площадка станет для них стартом в мир Sotheby's и мирового признания. Однако наша главная цель — представить «Картинный вопрос 2.0» максимально большему числу зрителей и научить современных жителей мегаполиса делать искусство частью своей жизни.

С 14 февраля пространства центра «Резаниум» станут мини-галереями со своим характером и атмосферой — брутальной, романтичной, умиротворенной... Живопись, графика, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства — все это обретет свою жизнь в реальных офисных интерьерах. Авторами произведений искусства стали девять художников Калининграда:

Баева Наталья, Булычев Юрий, Верниковская Ольга, Елфимов Георгий, Елфимова Людмила, El Kartoon, Степанюк Наталья, Чепкасова Наталья

Особую ценность проекту придают несколько работ маэстро Елфимова-старшего, творившего в формате соцреализма 60-70 гг прошлого века.

— Пространство для работы или жизни — это наш чей-то МИР, неповторяющееся сочетание объектов и идей, созданных и собранных для ЖИЗНИ. Картина — это созданный художником МИР образов, символов, идей, впечатлений, фрагментов воспоминаний, открытий, знания, любви. . . во имя ЖИЗНИ. Эти МИРЫ встретятся на выставке. Офисные помещения на короткое время становятся галереей современного искусства. А ведь это здорово!

Ирина Торопова, критик, искусствовед

— Мы хотим помочь зрителям преодолеть барьер, убедить их в том, что никогда не поздно.. разбираться в искусстве и начать коллекционировать картины. Еще одна миссия выставки - показать работы художников в новом свете.

Наталья Степанюк, организатор проекта, автор
Выставка
"Картинный вопрос"
Мы специально обратились к камерному, в чем-то будуарному формату старых добрых питерских и московских «квартирников» — он лучше всего подчеркивает симбиоз, который рождается, когда галерейное искусство попадает в самое что ни на есть обыкновенное внутреннее жилое пространство.

В нашем новом квартирнике «Картинный вопрос», который занял пространство сразу нескольких жилых квартир в доме No29 на ул. Зоологической, мы собрали предметы изобразительного искусства, которые рождаются здесь, в Калининграде, в мастерских наших современников. И надеемся, что наша новая площадка станет для них стартом в мир Sotheby's и мирового признания...

Однако наша главная цель — представить «калининградский квартирник» максимально большему числу авторов и научить современных жителей мегаполиса делать искусство частью своей жизни.

С 9 ноября сразу несколько квартир дома No 29 станут мини-галереями со своим характером и атмосферой — брутальной, романтичной, умиротворенной... Живопись, графика, скульптура — все это обретет свою жизнь в реальных калининградских интерьерах.

А одна из квартир сама превратится в арт-объект, где интерьер рождался в соприкосновении с искусством.

Авторами произведений искусства стали десять художников Калининграда:

Баева Наталья Елфимов Георгий Елфимова Людмила Булычев Юрий
El Kartoon Киселева Татьяна Степанюк Наталья Верниковская Ольга Чепкасова Наталья

Особую ценность проекту придают несколько работ маэстро Елфимова-старшего, творившего в формате соцреализма 60-70 гг прошлого века.


Художники
  • Дмитрий Малков
    художник
    Более 20 персональных выставок в России и за рубежом
  • Наталья Чепкасова
    Безусловный декоративный дар автора, в работах форма и цвет гармонично сосуществуют, помогают создавать произведения высокого профессионального уровня, где декоративность не противоречит глубоким размышлениям о бытии.
  • Митя Забелин
    художник
    Обращается к темам социальной мифологии, коллективных страхов и памяти, советского наследия, пропаганды и бюрократизма. Для живописи и графики характерны бытовые сюжеты и тональный колорит, работа с визуальными и концептуальными штампами вокруг образа «власти». Участник Триеннале российского современного искусства (2020).
  • Наталья Степанюк
    художник
    Работы автора отличает сочный и свежий колорит, музыкальный ритм, романтизм и одновременно серьезность. Отражает на холсте свои воспоминания, чувства и эмоции.
  • Георгий Елфимов
    народный художник России
    Работы автора находятся в собраниях Государственной Третьяковской Галереи, Российской Академии Художеств. Произведения экспонировались в Австрии. Австралии. Англии. Бельгии. Болгарии. Вьетнаме, Германии. Гане. Дании. Кубе. Лаосе. Монголии. Норвегии, Польше, США, Финляндии, Швеции, Югославии и др.странах.
  • Людмила Елфимова
    заслуженный художник России
    Рисунки и литографии автора - это духовно поэтичное отражение вечного круговорота жизни, пространство ее графики открытое и светлое, наполнено глубокими эмоциями, в них ярко проявляются высокий профессионализм и выразительная самобытность.
  • Дмитрий Чайка
    художник
    Долгое время работал с компьютерной графикой и иллюстрацией. Несколько лет принимал участие в разработке приложений для детей, большей частью отражающих разнообразие животного мира.

    Параллельно с керамикой автор занимается иллюстрацией, пишет маслом, рисует скетчи и делает коллажи.
  • Мария Семченкова
    художник
    Отсутствие необходимости создания четких форм и образов для автора является проявлением настоящей свободы, таким образом снимаются все ограничения, как социальные, так и личные ограничивающие установки; что позволяет автору быть в моменте.
  • El Cartoon
    художник
    Основное направление - трафаретная графика стремящаяся к живописи. В работах отражено стремление отразить некие фундаментальные ценности, ощущения, социальные проблемы, сквозь призму нашей цифровой эпохи. Современником, о современниках, для современников.
  • Наталья Баева
    художник
    Работает в таких техниках, как монотипия, офорт, цветная линогравюра, оригинальный рисунок мягким материалом, пастель и акварель. В основе творческого процесса лежит эксперимент с материалами и фактурами, как в классических видах печатной графики, так и свободного, живого станкового рисунка.
  • Евгений Малышев
    художник
    Один из самых узнаваемых калининградских художников на российской стрит-арт сцене. В прошлом участник арт-группы Vesnakrasna, Его уникальный авторский почерк сформировался под воздействием среды, основанный на воспоминаниях из детства, как правило, откровенный и искренний.
Художники
Мама

холст, масло
150х138 см, 2007г
Стать владельцем
Chimadaika
Berlin

смешанная техника
70х57 см
2021 год

Стать владельцем
Склей

металл, дсп, акрил, окислители
110х88 см

2020 год

Стать владельцем
"РОЖДЕСТВО"
Серия "Созидание"

бумага, пастель
48х65 см

1991 г

Стать владельцем
"ПАМЯТЬ ВОДЫ. ЛИСТ № 63"

бумага, цв. кар.
77х58 см

2020 год

Стать владельцем
Серия графических листов
ВЕЧЕРНИЙ ПРИЛИВ. Лист № 2

Мелованный картон, смешанная техника
100х70 см

2020 год

Стать владельцем
"TRINITY OF LOVE"
Серия "Wings"

Керамика, фарфор, глазури
60х50х10 см

2020 год

Стать владельцем
"ПИК V/XX"

бумага, акрил
98 × 71 см

2020 год

Стать владельцем
"ПОПЫТКА 3"

фанера, бетон, акрил, трафарет
100х140 см

2020 год

Стать владельцем
ФЛОРА
Скульптура

керамика, фарфор, глазури
60х50 см

2021 год

Стать владельцем
"HOCHIMIN"
серия "Месяц в зале ожидания"

Смешанная техника
95х85 см

2021 год

Стать владельцем
Евгений Малышев
"ЯВЛЕНИЕ НАРОДУ"

фанера, акрил, фасадная краска
208х140 см
2020г

Выставки
Работы созданные в 2020 году
"ВХОД"

оргалит, акрил
65х80 см

2020 год

Стать владельцем
"МЕЧТА. НОЧНОЙ ПОЛЕТ"

холст, масло
100х80 см

2020 год

Стать владельцем
"СОЗЕРЦАНИЕ"

двп, масло
61х90 см

2020 год

Стать владельцем
"БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ. ЛИСТ № 20"

бумага, пастель
64х49 см

2020 год

Стать владельцем
"ПАМЯТЬ ВОДЫ. ЛИСТ № 63"

бумага, цв. кар.
77х58 см

2020 год

Стать владельцем
Серия графических листов
СТЕКЛО. Лист № 2

Мел.бумага, монотипия
54х72 см

2018 год

Стать владельцем
"МОЙ ЗРИТЕЛЬ"

Холст, масло
80х80 см

2020 год

Стать владельцем
"ПИК V/XX"

бумага, акрил
98 × 71 см

2020 год

Стать владельцем
"ПОПЫТКА 3"

фанера, бетон, акрил, трафарет
100х140 см

2020 год

Стать владельцем
ВАЗА СЕРИИ ВОДА И БЕРЕГА

шамот, глины, фарфор, глазури
43х31 см

2020 год

Стать владельцем
"ГОЛУБОЙ ДИНОЗАВР"

керамика, шамот, оксиды, глазури
25х40х50 см

2020 год

Стать владельцем
Художники
Работы созданные в 2020 году
"ВХОД"

оргалит, акрил
65х80 см

2020 год

Стать владельцем
"МЕЧТА. НОЧНОЙ ПОЛЕТ"

холст, масло
100х80 см

2020 год

Стать владельцем
"СОЗЕРЦАНИЕ"

двп, масло
61х90 см

2020 год

Стать владельцем
"БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ. ЛИСТ № 20"

бумага, пастель
64х49 см

2020 год

Стать владельцем
"ПАМЯТЬ ВОДЫ. ЛИСТ № 63"

бумага, цв. кар.
77х58 см

2020 год

Стать владельцем
Серия графических листов
СТЕКЛО. Лист № 2

Мел.бумага, монотипия
54х72 см

2018 год

Стать владельцем
"МОЙ ЗРИТЕЛЬ"

Холст, масло
80х80 см

2020 год

Стать владельцем
"ПИК V/XX"

бумага, акрил
98 × 71 см

2020 год

Стать владельцем
"ПОПЫТКА 3"

фанера, бетон, акрил, трафарет
100х140 см

2020 год

Стать владельцем
ВАЗА СЕРИИ ВОДА И БЕРЕГА

шамот, глины, фарфор, глазури
43х31 см

2020 год

Стать владельцем
"ГОЛУБОЙ ДИНОЗАВР"

керамика, шамот, оксиды, глазури
25х40х50 см

2020 год

Стать владельцем
  • СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ ГАЛЕРЕИ
    сотрудничество и продвижение авторов на рынке искусства
  • ПОДБОР АРТ-ОБЪЕКТОВ В ИНТЕРЬЕРЫ
    создание уникальной среды обитания, примерка работ, консультации декоратора
  • АРТ КЛУБ
    формируем арт-сообщество
    организуем актуальные мероприятия в сфере искусства: лекции, мастер-классы, творческие встречи с художниками, арт-ретриты