Бой с тенью - это элемент тренировочного процесса, применяемого в боксе для отработки ударов с невидимым противником. В ходе тренировки с тенью спортсмен должен "увидеть" перед собой противника и воссоздавать все движения, как в реальном поединке, но лишь в воздухе.
Идея, что у человека есть теневая сторона, состоящая не только из мелких слабостей, но и из демонического динамизма, пугает. Индивид редко осознает, что может выйти за пределы своего обычного "я".
Наша цель - не оправдывать негативные черты, а понять их происхождение, эффективно управлять ими и использовать положительные потенциалы для личностного роста.
В этом контексте выставка становится платформой для внутреннего диалога и самопознания, позволяя каждому зрителю бросить вызов своим собственным теням.

Мария Семченкова
Куратор выставки
ХУДОЖНИКИ
Митя Забелин, Евгений Колесников, Кирилл Максимчук, Маргарита Росчерк, Ловева Ева, Никита Кравель, Ли, Грачик Гущян, Марианна Яковлева, Константин Логунов, Анастасия Сироткина, Егор Виноградов, Виктория Башмарова, Алёна Жирова, Алена Клименко, Валерия AD.ABS, MARIZ, URODOVKA, NEGODIAI
Митя Забелин

Из серии "Лай"
Бумага, гуашь
2015–16г

Псы, изображенные в серии «Лай», появились исключительно в терапевтических целях, для того чтобы преодолеть детский страх перед непредсказуемым поведением домашних животных. Отталкиваясь от картин агрессивных стычек в своре собак, я пришел к сценам ласки и умиротворения. Оказалось, что для меня именно человек — главный источник зла и демонизировать брошенных животных совершенно несправедливо. Символически я вижу псов поводырями человека в области чувств. Мне кажется, животные не разграничивают насилие и нежность, это некий единый порыв с двумя полюсами. Яркий солнечный свет ослепляет. Искренние чувства затмевают рациональность и рассудительность, но это совсем не страшно, а приятно. Как можно общаться, не прибегая к словам? Достаточно перестать сдерживать себя. Может быть, стоит поддаться животным инстинктам и нежно укусить кого-нибудь за ушко? Естественно, «Лай» про социальность, взаимоотношения и секс, но самое главное — он про искренность и любовь.
Каждый несет в себе тень и чем меньше она воплощена в сознательной жизни человека, тем она чернее и плотнее.
Карл Густав Юнг
Маргарита Росчерк

Цветение

холст, масло, акрил
170х150см
2023г

Прекрасные… Цветы. Цветы и мужчины. Мужчины с цветами. Это как кофе с молоком, как море и закат, как вино и сыр. Прекрасные.
Егор Виноградов | Автопортрет | легкий холст, масло 20x40см 2023 г | Художественная заметка о том, как я могу выглядеть.
Егор Виноградов |Автопортрет с флейтой | оргалит, акварель 34x56см 2023 г | В такой позе я стоял на сцене
Егор Виноградов | Автопортрет с зелеными овощами | оргалит, масло 26x23см 2023 г | Уставший человек как фон для спелых плодов
Егор Виноградов | Автопортрет, обнаженный на стуле | оргалит, акварель 48x42см | Упражнение у зеркала.
Егор Виноградов | Любовницы | оргалит, масло | 36x35см 2023 г | Счастливые девушки в момент уединения
Егор Виноградов | Автопортрет с галстуком | холст, масло 35x50см 2023 г | Эпизод перед нанесением туалетной воды
Егор Виноградов | Поплохело | холст, масло | 35x40см 2023 г | Две фигуры молодых мужчин в ситуации, когда один обязан упасти другого
Егор Виноградов | Поплавок | оргалит, масло 30x20см 2023 г | Портрет двух девушек у Калининградского пруда



Виктория Башмарова

Конь в яблоках
масло, холст
50x60см
2023г

Конь в яблоках - название окраса лошади в пятнах, здесь - конь буквально в яблоках. Аналогия с древом познания из райского сада, которое охраняет змей.


Mariz

Бессилие времени

холст, масло
2010-11г

"Жизнь представлялась мне в этот период как шахматная доска, чем больше мне хотелось победить, тем чаще я оказывалась возле пропасти".
Mariz

Романтика почтовых открыток

холст, масло
2012г

Так много вещей появляется ниоткуда и уходят в никуда - эта мысль волновала меня и натолкнул на измерение с забытыми вещами.Я решила, что это такая сентиментальная игра - рыться в вещах оставленных или забытых кем то другим.






Никита Кравель

Из серии "Восприятие"

монотипия, бумага, типографская краска
50х40см
2020г

Валерия AD.ABS
Из серии "Mind of a lunatic"

бумага, акварель, пастель, лавандовая вода/гранатовый сок

40х30см
60x40см
85x60см

2019- 2023г
Ловева Ева

У каждого действия есть последствия

масло, холст
70x50см
2021г

Эта работа раскрывает тему груза сделанных нами ошибок, которые всегда остаются с нами. Краска на лице олицетворяет тень ошибок, совершенных в прошлом. Краска находится на голове, потому что мы никогда не можем забыть о своих оплошностях, мы можем только пережить их, но не забыть. Тень сзади девушки показывает, что действия, совершенные в прошлом, все равно тянутся за нами и влияют на настоящие действия. Цветок, который держит девушка, можно рассматривать как настоящее время. Цветок растет так же, как и тянется наша жизнь. Также настоящее время показывает чистую сторону лица. Ошибки, сделанные в прошлом, отражаются на нашем настоящем, как красные круги на лице девушки.
Кирилл Максимчук
Neuro Ocean'19

Участник Pause Fest в 2019г - ведущий фестиваль бизнеса и творчества, Австралия. Представлена на выставке в Национальном музее современного искусства в Сеуле.



Идея создания работы заключалась в визуализации процесса слияния, в попытке представить, как человеческое сознание становится частью виртуальной системы данных. Автор стремился показать этот процесс как вплавление человеческой осознанности в цифровую реальность. В моем видении, это была попытка отразить связь и симбиотическую эволюцию органической жизни и киберструктур.

Человеческий разум, подобно тому как река впадает в океан, превращается в новую среду — Нейро Океан. Этот Нейро Океан становится новым миром, где существует гармония между человеческим интеллектом и цифровой сущностью. Здесь мы можем увидеть не только объединение, но и изменение восприятия реальности.

Тень в этом контексте представляет собой альтернативу человеческому сознанию — виртуальную среду, замещающую реальный мир и настоящие эмоции. Она становится отражением нового этапа развития, где цифровая реальность предоставляет свои собственные формы эмоций и восприятия, отличные от того, что мы знали прежде. В этом новом мире, где слияние становится эволюционным шагом, мы сталкиваемся с возможностью переосмысления не только того, как мы видим себя, но и как взаимодействуем с окружающим миром.
URODOVKA

Доля риска

холст, акрил
88,5 х 59 см

2023г
Константин Логунов
из серии Цветотерапия
Ода зеленому
Ода синему

холст, акрил
123х83см
2019г

Влияние цвета на человека сложно переоценить. Свидетели "од цветам" смогут совершить созерцательное погружение во «внутренний ландшафт» своей человеческой души, посредством растворения в цвете зрительного внимания.
Грачик Гущян

020623

31°31′ с. ш. 34°27′ в. д

деревянные панели с детского сада, акрил
30х30см (каждая)
2023г



Анастасия Сироткина

Реакция на солнце

холст, темпера
60 х 50см
2020г




Виктория Башмарова

Без сердца

масло, холст
30x40 см
2022г

Даже если сердце видно, это не значит, что оно есть.
Митя Забелин

Перспектива l
бумага, акрил
70х50см
2019г


В работе Перспектива I используется простейший прием воспроизведения иллюзии глубины пространства на двухмерной плоскости. Подобными схемами пользуются желающие овладеть основами изображения трехмерных геометрических объектов на поверхности бумажного листа. В каком-то смысле это вопрос оптики, восприятия этой иллюзии. Меня привлекло, прежде всего, пограничное положение этого мотива между чем-то изобразительным (а значит реальным) и отвлеченно абстрактным. Сам термин «перспектива», чаще всего имеет положительную окраску: «перспективы роста, развития»; «это — перспективное направление»; «у нас есть перспективы». Однако, представленная работа имеет обратный эффект: нарочитая пустота вокруг не сулит впереди вообще ничего кроме, удаляющейся линии горизонта.
Алёна Жирова
Дитя

масло, дерево
30x55см
2021г
Ли
Из серии "Золотые лучницы"

смешанная техника
42x60см
20x42cм
42x60см
2020г
Алена Клименко

Журавли

холст, масло, золотая поталь
110х90см
2023г
Маргарита Росчерк

Моя таблетка

холст, масло
22х27см
2023г





Константин Логунов
Триптих

холст, масло
114х50 см
134х50 см
114х50 см

2021 год
Организаторы и партнеры выставки
Куратор выставки Мария Семченкова
Продюсер Марина Зибарова