Окружающий мир — это все, что находится по ту сторону роговицы и над поверхностью кожи. Это среда, бесконечное непостигаемое пространство. Каждый из нас в нем — пылинка, атом, брошенный на произвол судьбы. Но порой, бесконечность сжимается в одну единственную точку, которая может оказаться, например, дверным глазком. Тогда железобетонная камера в панельном сооружении становится укрытием, а глазок, собственно, оком, окном в мир.
Работы на круглых подрамниках входят в серию «Окружающий мир», которая является в некотором смысле системой координат, легендой к топографическому плану местности и розой ветров. Каждый холст содержит в большей или меньшей степени элементы вымысла, фантазии и сказки. Но даже если фантастическое не лежит на поверхности, то использованный мотив предполагает некий выход за пределы реальности. Но что же это за сказка? Подсказки мы находим каждый день в самых неочевидных местах: необъяснимые поступки окружающих людей, повисшая в воздухе тишина, провалы и пустоты ландшафта, абсурд новостных сводок. Окружающий мир — страшная и непонятная сказка без начала и конца, без правил и без сюжета. Смотри и удивляйся.
«Поехали!» Закат первого в мире социалистического государства сопровождался возникновением интереса у позднесоветского человека к первобытному искусству, истории мировых религий, эзотерике, мистике, магии, паранормальным явлениям. Это были тщетные попытки удержать почву под ногами, найти хоть какой-то фундамент или основу, за которую можно держаться чтобы не провалиться в идеологический вакуум. Работа «Поехали» в какой-то мере иллюстрирует причудливые фантазии разума, оказавшегося на пороге выбора из множества путей.
...На фоне заходящего солнца, в небо взмывают две космические ракеты, подозрительно близко и параллельно друг к другу. В это же самое время на переднем плане в окружении подросших елей, перекрывая безликую коробку модернистского здания, на постаменте, вырезанном из рубинового гранита, в позе лотоса восседает бронзовый вождь мирового пролетариата, готовый к просветлению и постижению истинной нирваны. Он больше не принадлежит ни определенному социальному классу, ни конкретной эпохе, но находится одновременно везде: в прошлом, настоящем и будущем.